pashap (pashap) wrote in cetusigma,
pashap
pashap
cetusigma

Category:

Правила по медицине

По ряду соображений, медицина на данной игре моделируется достаточно подробно. Отчасти это связано с тем, что медицина на игре и вообще Барраяре на данный момент, с одной стороны, может потребоваться буквально каждому, а с другой стороны - это одна из тех областей, в которых отличие отсталого Барраяра от остальной цивилизации заметно невооруженным глазом. Кроме того, мы предполагаем, что игроки доверяют другу другу, и приглашаем на роль врачей людей, способных в процессе игры объективно оценивать ситуацию и готовых констатировать смерть своего пациента вопреки желанию своего персонажа. Фактически врачи являются локальными мастерами процесса игрового лечения, соответственно, их мнение о возможности лечения пациента на игре является окончательным и обжалованию не подлежит. Если врач сказал "в морг" - значит, в морг.

Собственно медицина на игре состоит из двух частей: лечения ран различного уровня тяжести и применения различных медицинских средств (обезболивающего, антибиотиков, стимуляторов, суперпентотала, наркотиков, и т.д.) Персонажи, умеющие лечить, условно называются врачами и мед.сестрами, имеющие необщедоступную информацию о мед.средствах - учеными.

1. Лечение ран.
Каждая рана имеет свой уровень сложности. Пациент обязан подробно рассказать врачу, чем и куда ему попали. После этого в задачу врача входит оценка сложности раны и определение требуемого уровня лечения. Уровень лечения складывается из квалификации врача и дополнительных условий. Если врач понимает, что возможностей для лечения раны недостаточно - у него есть 30 минут на то, чтоб найти более опытного врача и передать ему пациента. Если несмотря на это сложность раны оказалась выше уровня лечения - лечащий врач обязан констатировать, что пациент умер на хирургическом столе. В обратном случае врач проводит необходимое лечение, длительность которого напрямую связана со сложностью раны. Более подробные правила об оценке сложности раны и уровня лечения доступны только врачам.

2. Медицинский паспорт
Перед началом игры каждый игрок получает карточку, на которой условными знаками обозначены особенности физического состояния его персонажа (элементы ген.кода, наркотические зависимости, аллергии и индивидуальные реакции). Употребление на игре тех или иных медикаментов может потребовать наклеить на карточку новые знаки (см. ниже). Значения части условных знаков известны врачам и ученым, поэтому мед.паспорт следует предъявлять при любой проводимой с вами медицинской процедуре (от зашивания раны до допроса с суперпентоталом или проведения ген.сканирования).

3. Медицинские препараты
"Съешь корешок - станешь зулусом:
Cтранный эффект."
О.Медведев
Большинство медицинских препаратов на игре распространяется в бумажных конвертиках. Если конвертик вскрыт или поврежден - это означает, что поврежден сам мед.препарат, и его нельзя использовать. Внутри конвертика, кроме собственно препарата (шприца или таблетки), находится краткая инструкция, в которой описан способ применения и/или производимый эффект. Помимо очевидного эффекта мед.препарат может оказывать побочное действие, которое может обнаружиться позже. В этом случае в конвертике также находится наклейка с условным знаком, которую необходимо вклеить в свой мед.паспорт в момент приема препарата. При желании вместо употребления ученые могут пытаться исследовать свойства неизвестного препарата доступными им методами, однако эта операция требует обращения к мастерам (например, по мобильнику). Большая часть медицинских препаратов не предназначена к свободному распространению, однако ожидать соблюдения этого правила на Барраяре не приходится. В частности - нет никакого смысла запрещать наркотики: легким наркотическим действием обладают корешки некоторых местных растений.

1). Синергин - шприц. Снимает постпарализационную мигрень, нейтрализует снотворное, ослабляет аллергическую реакцию на суперпентотал.
2). Фаст-пента (суперпентотал) - шприц. Эффект описан ниже.
3). Тест на аллергию - пластырь. Способ применения описан в инструкции.
4). Наркотики - порошок или таблетки. Производимый эффект может быть разнообразен и описан в инструкции (подробнее см. ниже). Очень часто вызывают побочное действие.
5). Стимулятор - таблетка. Позволяет на время отсрочить эффект ранения - после принятия стимулятора раненый в течение 3-х часов может вести себя как здоровый человек. От последующих ранений уже не помогает. По окончании действия человек переходит в состояние тяжелораненого (даже если первоначально рана была легкой). Вторичное применение в течение игры невозможно - оно сразу же переводит человека в состояние тяжелораненого.
6). Лекарства (обезболивающие, антибиотики) - таблетки. Способы применения известны медикам.
7). Наркоз-снотворное (многоразовое, быстрого действия) - баллончик (снабжен сертификатом, не требует бумажного конвертика). Человек, в грудь которому прыснули из такого баллончика, мгновенно засыпает - на 10 минут или пока не вколют синергин.

4. Разновидности наркотиков
1). Дикая свекла: завезенная на Барраяр сахарная свекла сильно мутировала за 500 лет, приспособившись к местным условиям. Теперь ее корни содержат легкий наркотик, дающий ощущение эйфории. Местные повитухи и знахари используют его в качестве слабого обезболивающего. Регулярное употребление этого корешка вызывает привыкание: без ежедневного употребления человек начинает впадать в депрессию (за время игры привыкнуть к корешкам дикой свеклы невозможно, желающим быть такими любителями рекомендуется упомянуть это в своей вводной). Впрочем, дикая свекла растет в теплых округах Барраяра повсеместно, так что проблемы это не представляет.
2). Сахарок: патока из дикой свеклы содержит значительно более высокую концентрацию наркотических веществ. В отличие от самой свеклы, сахарок обладает более выраженным действием, иногда сопровождающимся галлюцинациями, и значительно быстрее вызывает привыкание (т.е., в течение игры можно успеть подсесть на сахарок). Местные умельцы занимались изготовлением сахарка и продажей его желающим, однако последнее время даже они предпочитают покупать его у директора биолаборатории - его техника позволяет изготавливать более качественный сахарок значительно быстрее и дешевле - было б сырье.
3). С приходом цивилизации на Барраяре появились инопланетные наркотики. Он довольно-таки редки, поэтому никакой общей информации об особенностях их воздействия быть не может (подробности читайте в инструкции к наркотику в случае его употребления).

5. Допросы
Фаст-пента (суперпентотал, сыворотка правды) - препарат, который заставляет человека озвучивать все свои мысли. Поэтому если человеку задают вопрос, он обязан озвучивать все то, что он думает по этому поводу - следуя своей цепочке ассоциаций. Следует помнить, что фаст-пента - это не заклинание Империо, поэтому допрашиваемый не обязан догадываться, что именно от него хочет допрашивающий. Если человеку не задают вопросов - он вправе начать думать вслух на произвольную тему, однако если его остановят и зададут новый вопрос - он послушно начнет на него отвечать. Именно поэтому обычно при допросе с суперпентоталам присутствует минимум посторонних.

Применение фаст-пенты возможно при условии обездвиживания (например, связывания) или с согласия человека. Фаст-пента действует 10 минут, повторное применение в течение получаса невозможно. После допроса допрашиваемый помнит обо всем, что он видел и слышал, находясь под фаст-пентой. Применение фаст-пенты к человеку, имеющему аллергическую реакцию, вызывает быструю (в течение минуты) смерть. Немедленное применение синергина позволяет ослабить аллергическую реакцию до уровня тяжелого ранения.

Период изоляции на Барраяре кончился всего лишь 30 лет назад. В связи с этим современные барраярцы наряду с фаст-пентой еще активно применяют пытки - особенно партизаны и бандиты, снабжение которых современными медикаментами затруднено.

Процедура пытки предполагает некое испытание. Примеры испытаний: стояние на одной ноге на бревне, удерживание полного стакана в вытянутой руке, висение на ветке дерева, и т.п. (соображения по вариантам испытаний принимаются). Если человек не выдерживает испытания, он обязан начать отвечать на вопрос допрашивающего. Истинность того, что человек при этом говорит, не обязательна - и если в следующий раз человеку зададут тот же вопрос, ему придется придумать что-нибудь новенькое. Испытания нельзя проводить чаще, чем раз в полчаса. Игрок имеет право решить, что его персонаж умер во время невыдержанного испытания - вместо того, чтоб начать говорить (хотя персонаж о такой возможности не знает). В любом случае, после пытки персонаж является раненым и нуждается в медицинской помощи.
Subscribe

  • Да, ее откопали! И это хорошо!

    Оригинал взят у princee740 в Да, ее откопали! И это хорошо! Дорогие друзья! Инициативная группа участников прошлых Форконов решила…

  • Анонс ролевой игры "Миссия "Селеста"

    В ноябре мы делаем небольшую павильонную игру по миру Буджолд, называется "Миссия "Селеста". Анонс в сообществе игры:…

  • Вавилон-5 на ТВ-3

    Оказывается, на ТВ-3 начали показывать Вавилон-5! Причем грозятся показать все 5 сезонов! Но есть БОЛЬШОЙ минус - его показывают в 17.00. На форуме…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Да, ее откопали! И это хорошо!

    Оригинал взят у princee740 в Да, ее откопали! И это хорошо! Дорогие друзья! Инициативная группа участников прошлых Форконов решила…

  • Анонс ролевой игры "Миссия "Селеста"

    В ноябре мы делаем небольшую павильонную игру по миру Буджолд, называется "Миссия "Селеста". Анонс в сообществе игры:…

  • Вавилон-5 на ТВ-3

    Оказывается, на ТВ-3 начали показывать Вавилон-5! Причем грозятся показать все 5 сезонов! Но есть БОЛЬШОЙ минус - его показывают в 17.00. На форуме…